ЛУЧШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Тел.: (3952) 20-19-88, 20-19-93 моб. +7 (924) 823-18-88     |     E-mail: info@sindbadi.ru

             О КОМПАНИИ     |     КОНТАКТЫ

ПОДОБРАТЬ ТУР

КРУГОБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1891 Император Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали. 1 июня 1891 г во Владивостоке был заложен первый камень в здание будущего Уссурийского железнодорожного вокзала. Изыскательские работы по прокладке путей вдоль Москов;ого тракта начались одновременно с двух сторон: из Челябинска и из Владивостока.

  • 1893 Император Николай II утверждает мероприятия по изысканию направления Кругобайкальской железной дороги.
  • 1895 Для устройства переправы через оз. Байкал русское правительство принимает решение о строительстве специального парома-ледокола. Заказ на изготовление парома-ледокола ‘Байкал» получает английская фирма «В.Г Армстронг, Витворт и К».
  • 1898 (16 августа) Прибытие первого поезда в Иркутск.
  • 1896-1899 гг. Прокладка железной дороги Иркутск — порт Байкал (68 км).
  • 1899 (17 июня) Спуск на воду паромаледокола «Байкал», второго в мире по размерам в то время.
  • 1900-1906 гг. функционирует байкальская паромная железнодорожная переправа.
  • 1904 Между ст. Байкал и Танхой по льду озера были проложены железнодорожные рельсы, по которым конной тягой перевозили вагоны и паровозы.
  • 1899-1904 гг. Строительство участка Кругобайкальской железной дороги. Сдача в эксплуатацию 13 октября 1905 г  Западный участок Кругобайкальской железной дороги по берегу Байкала от порта Байкал начали строить в марте 1902 г.
  • 1904 (12 сентября) От Слюдянки до станции Байкал прошел первый поезд с министром путей сообщения князем М.И. Хилковым.
  • 1908 (30 августа) В Иркутске в благодарность императору Александру III за принятое имрешение о строительстве Великой Транссибирской магистрали был открыт памятник с его скульптурой в полный рост.
  • 1956 От Иркутска до Слюдянки построена новая электрифицированная дорога, а старый железнодорожный путь по берегу Ангары затоплен водами Иркутского водохранилища. Кругобайкальская железная дорога в результате превратилась в тупиковую ветку, потеряв свою стратегическую и экономическую важность. Транзитные поезда прекратили по ней движение.
  • 1982 Иркутский областной исполнительный комитет принял решение о придании КБЖД статуса памятника природы.
  • 1995 Указом президента  дорога вошла в перечень объектов~исторического и культурного наследия федерального значения»
  • 2003 Организован летний маршрут выходного дня  из Иркутска на Байкал — «Кругобайкальская электричка».
  • 2003, октябрь Иркутский горисполком одобрил решение ВСЖД о восстановлении памятника императору Александру III. Бронзовая скульптура высотой 4,95 м была воссоздана и заново отлита в Санкт-Петербурге на комбинате «Скульптура» по проекту скульптора, академика академии художеств Российской Федерации А.С. Чархина. Заново отлитую фигуру царя Александра III торжественно вернули на пьедестал. Памятник был воссоздан в основном на средства Восточно Сибирской железной дороги.
Кругобайкальская железная дорога — уникальный памятник инженерного зодчества. 17 марта 1891 г. царь
Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, «повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

Достопримечательности на Кругобайкальской железной дороге

  • 72 км Порт Байкал (5260 км от Москвы). Пассажирское здание вокзала построено в 1904-1905 гг. Деревянное здание отреставрировано. Над комплексом станции Байкал находится маяк.
  • 76 км Современные наскальные писаницы, конец XX в., выполненные в выемке полотна железной дороги, на скалах мыса Зобушка, отдыхавшим здесь профессиональным художником.
  • 77 км 2-путная галерея № 1, открываюш,ая список галерей и тоннелей Кругобайкальской железной дороги.
  • 79 км Туристическая база «Серебряный ключ». Принимает 12 человек. Размещение в 2- и 3-местных номерах. Есть баня, бильярд, теннис.Умывальник в коттедже. Туалет на улице.
  • 80-81 км Здесь находился туристический комплекс «Серебряный^ключ» — первая на КБЖД открывшаяся турис»тическая база, бывшие в ведении Управления ВСЖД’. Падь Лиственничная. Здания восстановлены в начале
  • 1990-х годов, полностью сгорели летом 2005 г.
  • 81 км Миниатюрная подпорная стенка в скальной выемке — первое из этих сооружений на КБЖД со стороны станции Байкал.
  • 82-84 км Первые три тоннеля на КБЖД со стороны станции Байкал.84 Железнодорожный виадук,балочного типа,тоннель и мощная волноприбойная стенка.
  • 87 км Тоннель № 5 с пристроенной к восточному порталу высокой подпорной стенкой.
  • 90 км В пади Каторжанка сохранился каменный карьер, где добывался и обрабатывался камень для строительства. На берегу — руины здания электростанции. В железнодорожной выемке здесь находится одна из самых мош;ных и высоких подпорных стенок, с двумя наклонными частями из тесаного камня друг над другом.
  • 91 км Толстый мыс, который далеко выступает в озеро. Здесь находится причал для теплохода «Восход> конечный пункт водной экскурсии из пос. Листвянка на КБЖД. По тропе от пирса туристы поднимаются к тоннелю № 8 «Толстый», длиной 343 метра.
  • 97 км Однопутная галерея № 5 «Широкая», протяженностью около 100 м, стоит в стороне от действующей дороги и постепенно зарастает деревьями.
  • 98 км Разъезд Уланова. Туристическая база ВСЖД «Хвойная». Включает в себя спальный комплекс на 12 человек (2- и 3-местное размещение), столовую и русскую баню. Здания отреставрированы и отражаютстиль модерн начала XX в. Имеется конференц-зал.
  • 99 км Березовская бухта. На берегу бухты тоннель № 6 обрывается в воду. Ранее здесь существовал мост протяженностью 123,5 м. Этот однопролетный мост через Березовую бухту глубиной более 27 м был самым крупным на КБЖД. Глубокая вода затрудняла устройство подмостей для сборки пролетного строения. Для его установки применили оригинальное инженерное решение.Поскольку установить промежуточные опоры из-забольшой глубины бухты было нельзя, собранный на рельсах мост перебросили с мыса на мыс с помощью лебедок и пяти быков, собранных на баржах. Когда мост лег концами точно на две опоры, баржи были притоплены с помощью песка и выведены из-под моста. В 1911-1914 гг. был построен обводный тоннель № 9 «Березовский», а фермы моста перенесены на Транссибирскую магистраль на р. Выдрино в 1914-1915 гг.
  • 100 км Березовский обводный тоннель № 9, протяженностью около 500 м, с особым оформлением порталов, один из самых красивых на участке. Из тоннеля имеются боковые выходы на Березовую бухту, из которых виден портал тоннеля № 6 на обрывистой скале, отвесно уходящей в воду залива.
  • 102 км Живописная защитная галерея с итальянской подпорной стенкой с арками и зубчатой стеной. В долине реки Большой Шумихи на базе небольшого поселка в середине 1990-х гг. открыта туристическая база «Шумиха». Гостевой дом на 14 человек и маленький домик на 6 человек, баня. 2- и 3-местное размещение.
  • 103 км Одна из самых больших монументальных подпорных стенок из тесаного камня.
  • 104-105 км Белая выемка, расположенная на мысе Ивановском (геологический разрез, образовавшийся при строительстве дороги, тянется на 1,5 км). Выход мрамора с редким сочетанием пород и минералов (здесь обнаружено около 70 минералов) в т.ч. шпинель разнообразной окраски. Объект экскурсий 27-го Международного геологического конгресса. Пройти мимо нее, не заметив, просто невозможно; особенно всолнечный день ее откосы слепят мощным сиянием, мраморное дно не сразу теряется в синеве глубин. Для удобства изучения и осмотра все разведочные выемки и скважины пронумерованы красной краской, любителям же минералогии в последние годы она становится все более известна благодаря наличии многочисленных кристаллов драгоценной шпинели, твердого минерала, достигающих в длину нескольких сантиметров.
  • 106 км Лаборатория нейтринной астрофизики высоких энергий. С 1981 г. в 5 км от берега осуществляются научные эксперименты по глубоководной регистрации нейтрино, мюонов.
  • 109 км Самый длинный и совершенно прямой тоннель № 12 — «Половинный» (778 м). На мысе, который почти на 1,5 км вдается в Байкал, находится уютный галечный пляж с местом для возможного ночлега в палатке. Одно из самых удобных мест для отдыха.
  • 120 км Станция Маритуй — одна из самых крупных станций на участке. В широкой долине р. Маритуя расположен одноименный поселок, в котором хорошо сохранились деревянные строения начала века.
  • 123 км Два параллельных тоннеля, построенных в разное время. Обходной тоннель № 18 построен в 1911-1914 гг. Здесь же имеется грандиозная подпорно-одевающая стена многоярусной конструкции и заброшенное полотно с многочисленными подпорными стенками на мысе Киркерей, где любят останавливаться на ночлег туристы.
  • 130-131 км Два параллельных моста через реку Шабартуй, построенные в разное время.
  • 133 км Птичий базар на 300-метровой скале, зоологический памятник природы, единственное в южной части озера место гнездования серебристой чайки (с мая по август). Для местных жителей прилет на него чаек в мае является верной приметой того, что скоро Байкал освободится от льда.
  • 134 км База «Таежная» Прибайкальского национального парка. Два домика на 16 мест (2- и 4-местные номера). Русская баня.
  • 137 км. Спортивно-оздоровительная база Управления ВСЖД, шесть 2-местных номеров. Летний бассейн. Баня.
  • 138 км Спортивный лагерь «Шарыжалгай».
  • 139 км Крутая губа, место выхода лыжни с железнодорожного переезда, популярного однодневного лыжного маршрута. Здесь находится один из наиболее красивых виадуков.
  • 144-145 км Долина реки Хабартуя с разрушенным зданием электростанции. На Хабартуйских мысах имеются удобные места для разбивки палаточных лагерей.
  • 149 км Старая Ангасолка, куда выходит лыжный маршрут по Темной пади со ст. Новая Ангасолка. Каменный арочный виадук «Ангасольский» через реку Ангасолку.
  • 152 км Тоннель № 39 «Киркидайский», последний по счету от порта Байкал. ВОДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ в одные путешествия по Байкалу начинаются из пос. Листвянка и возможны с мая по декабрь. Навигация рейсовых пассажирских судов по Байкалу начинается с 12-15 июня и заканчивается в начале сентября. Во время летней навигации можно совершить водное путешествие на рейсовом теплоходе «Баргузин» в бухту Песчаную, МРС (Сахюрта), пос. Хужир на Малом Море, пос. Усть-Баргузин. На теплоходе «Восход» — в пос. Большие Коты и на Кругобайкальскую железную дорогу. Каждый маршрут плавания на арендуемом судне разрабатывается индивидуально и зависит от интересов и желания туристов. В маршрут, как правило, включается посещение наиболее живописных и значительных географических объектов побережья и памятников природы. Для водного путешествия до Чивыркуйского залива и Северного Байкала необходимо 5-7 дней, до Малого Моря и острова Ольхон — 3 дня, до бухты Песчаной — 1 день.
Довольно часто туристы-водники, приезжающие издалека, не учитывают сурового нрава озера и его характеристики как одного из самых штормовых озер планеты. Попытки пройти вдоль берега озера на байдарках, утлых самодельных катамаранах, хотя и имеют место, сопряжены с большим риском. Собираясь в такое путешествие, надо
обязательно учитывать возможность внезапного шквального ветра, холодную байкальскую воду, в которой человеку невозможно долго продержаться на плаву, своеобразный байкальский берег, имеющий скалистые участки на большом протяжении без мест отстоя и даже прибрежного пляжа.
Наиболее опасными для плавания судов являются центральная часть озера между островами Ольхон и Большой Ушканий и южная часть Малого Моря. В этих районах нередко отмечаются толчея с высотой волн 5,5 м и внезапные порывы сильного ветра.
Лучше всего путешествовать по воде в июле — начале августа, когда стоит устойчивая солнечная погода, водная гладь спокойна и вода в мелко-водных заливах прогревается до +20, +22″С, в теплых заливах можно купаься и загорать.

Купить тур на КБЖД